женская консультация

Ячевская светлана

Ячевская светлана


Бесплатная юридическая консультация:

Заместитель Председателя Внешэкономбанка — член Правления, к.ю.н. (Москва)

Ячевская Светлана Викторовна родилась 10 апреля 1977 года в Москве.

Высшее образование получила в Международном независимом эколого-политологическом университете, который окончила в 2001 году по специальности «юриспруденция».

Оглавление:

Кандидат юридических наук, доцент.

С декабря 1999-го порядка четырех лет проработала в коллегии адвокатов «Московский юридический центр». Сначала трудилась в должности помощника адвоката, стажера, позднее стала членом этой коллегии.


Бесплатная юридическая консультация:

В июле 2003-го устроилась на работу в Министерство имущественных отношений Российской Федерации, занимала пост заместителя начальника отдела, затем — начальника отдела.

В июне 2004-го заняла должность заместитель начальника управления — начальника отдела Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.

С ноября 2008-го по май 2017-го возглавляла правовой департамент Министерства финансов Российской Федерации.

В мае 2017 года покинула Минфин и перешла на работу во Внешэкономбанк на пост заместителя председателя. Входит в состав правления ВЭБа.

Награды и звания

Имеет классный чин «действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса».


Бесплатная юридическая консультация:

В 2010—2011 годах получила ряд благодарностей — президента, правительства, министра финансов, а также была награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Источник: http://publicpravo.ru/yachevskaya_c_v/

СВЕТЛАНА ЯЧЕВСКАЯ: SIB — возможность для НКО показать себя

О преимуществах нового финансового инструмента в социальной сфере для государства, бизнеса и некоммерческих организаций корреспонденту АСИ рассказала зампредседателя Внешэкономбанка Светлана Ячевская.

В сфере социальных услуг появился новый инструмент — SIB (social impact bonds) или «проекты социального воздействия». Технологию, которая предполагает переход от финансирования процесса к финансированию результата социального проекта, в России предложил реализовать Внешэкономбанк. Как SIB изменит работу в социальной сфере и повлияет на некоммерческие организации, рассказала АСИ зампредседателя Внешэкономбанка – член правления Светлана Ячевская.

Чем SIB отличается от других финансовых инструментов?

Последовательностью предоставления бюджетных денег. Все существующие сегодня бюджетные схемы предполагают, что сначала выделяются средства на реализацию поставленных целей, а потом фиксируется результат. Иногда этого результата нет.

Наглядный пример — предоставление субсидий и грантов НКО на реализацию проектов в социальной сфере. Сегодня объемы бюджетных средств, расходуемых на эти цели, исчисляются миллиардами рублей. Однако требуемого результата достигают далеко не все исполнители. Часто эффект ограничивается отчетом о проведенном мероприятии, построенном объекте или закупленном оборудовании в школу или в больницу. И открытым остается вопрос о том, какой эффект оказала смена оборудования на учебный процесс, как новое здание больницы позволило изменить качество оказания медицинской помощи.


Бесплатная юридическая консультация:

SIB отличается тем, что мы предлагаем инвестору вложить свои средства в проект на начальной стадии. А государство вернет ему эти деньги, только если инвестор достигнет положительного эффекта.

Например, инвестор вкладывает собственные средства в модернизацию образовательного процесса, внедрение новых информационных технологий в процесс обучения, систему переподготовки кадров. Или он внедряет совместно с органами управления образованием организационно-управленческую модель школы, повышая ее эффективность. В итоге результаты ЕГЭ в данном регионе или муниципалитете растут до определенного уровня. Это и будет социальный эффект. И только его государство купит у инвестора.

Какие преимущества дает такой подход?

Мы тратим средства бюджета только на положительный эффект. Государство в условиях ограниченных ресурсов не может увеличить объем средств, выделяемых на социальную сферу, но предполагается, что каждая копейка приведет к результату. Конечно, это абсолютная идиллия. Тем не менее желательно, чтобы большая часть бюджетных средств работала на результат. Кроме того, благодаря SIB на рынке появится много сильных игроков, они принесут новые идеи и технологии.

Потому что SIB усиливает конкуренцию?

Да, и это хорошо ложится в политику Министерства финансов в части социального заказа.

Идея этого законопроекта в том, что государство должно определить стоимость каждой услуги, которую оно предоставляет, и закрепить эти деньги за гражданином. А гражданин вправе выбрать, где он хочет получить эту услугу. Это ментальная перестройка жизни всего населения. И это очень болезненные процессы.


Бесплатная юридическая консультация:

Какие трудности могут возникнуть при реализации SIB?

Если эта модель себя зарекомендует и будет в целом поддержана и востребована, нам придется преодолеть большое сопротивление многих НКО, которые сегодня уже получают, а зачастую просто «осваивают» субсидии, гранты. У них уже есть зарплаты, налажен процесс, и вдруг им говорят — мы сейчас у вас все заберем и отдадим тем, кто даст результат. Понятно, что будет определенное сопротивление. Вместе с тем мы находим всестороннюю поддержку в среде наших социальных партнеров, фондов и социальных предпринимателей, НКО, которые болеют за дела и готовы вкладывать собственные ресурсы в достижение результата. Поэтому здесь трудности возможны, но преодолимы.

А со стороны государства?

Нужно преодолеть сопротивление бюрократии, поменять нормативно-правовое регулирование. Нужно, чтобы министерства перестроили свой менталитет. Потребуется более кропотливая работа с провайдерами услуг, с теми, кто реализует проекты, более глубокое погружение в процесс. Распределение ресурсов должно уступить место вдумчивой, а иногда и творческой работе, что для чиновника не привычно. Но и здесь мы оптимистичны, есть целая плеяда инициативных чиновников нового типа и на федеральном уровне, и в регионах. Ведь на них ложится ответственность и гарантии перед инвестором. Когда он действительно достигнет поставленного результата, государству нужно соблюдать свои обязательства.

Потому что инвестор не вложит деньги, если не будет в этом уверен.

Да, доверие со стороны инвестора — ключевой элемент SIB. Он вообще не должен сомневаться, что государство не пересмотрит условия, если изменится политическая или экономическая ситуация. Иначе схема разрушается. Это же не благотворительность, а бизнес. Ты не только тратишь свои деньги, но и зарабатываешь.

Только так мы создадим правильную конкуренцию на рынке и высокую мотивацию инвесторов.

В социальную сферу придут именно те инвесторы, которые умеют это делать. А инвесторы, которые не достигнут результата, не придут, потому что это прямой путь к потере собственных средств.


Бесплатная юридическая консультация:

Вы сказали про преимущества SIB для государства и инвесторов. А чем такая модель привлекательна для НКО?

У НКО, которые сегодня получают субсидии и не достигают эффекта, нет никакого стимула для этих изменений. Сейчас они хорошо себя чувствуют, получают деньги, от них почти никто не требует результата.

А для НКО, которые хотят попасть на рынок социальных услуг, показать свои навыки и умения, это прекрасная возможность. Сейчас они не попадают на этот рынок, потому что он, мягко говоря, занят. Теперь появляется пространство для инициативы, новых игроков, новых технологий. Их будет оценивать и оплачивать не государство, а инвесторы, заинтересованные в достижении результата. Выиграют здесь не только сами НКО, но и конечный бенефициар – получатель услуги — мы с вами. НКО получат право посоревноваться за своего клиента.

Нужны ли НКО новые навыки, чтобы работать в таких условиях?

Я считаю, что никакие дополнительные навыки им не нужны. Ведь что представляет собой этот новый финансовый инструмент? Мы просто по-другому смотрим на процедуру расходования бюджетных средств и пытаемся придумать более эффективные формы.

В идеале, при добросовестности всех участников, SIB не нужны, все должно работать и так. И каждый провайдер услуг, получив средства бюджета, должен расходовать их с максимальным эффектом для населения. Да и государство так должно действовать. Но этого не происходит нигде в мире. К сожалению, это норма. Где-то не доработали, где-то не преодолели бюрократию. Именно поэтому мы предлагаем новые инструменты, которые создают условия, чтобы эти эффекты произошли.

Многое здесь зависит от результата, эффекта. А как их оценить?

Это непросто. Нельзя точно сказать, что считать эффективным расходованием бюджетных средств. Наименьшие затраты? Конечно, нет. Можно потратить много и достичь результата — это будет оправданно. Где-то, наоборот, имеет смысл сэкономить. А где-то вообще неважно, сколько вы потратили. Это очень субъективно. Например, как посчитать удовлетворенность жизнью? У каждого она своя.


Бесплатная юридическая консультация:

Но нам не уйти от необходимости расчета этого эффекта. На начальном этапе мы будем брать существующие показатели статистики или другие общепринятые измерители. Например, удовлетворение уровнем образования — субъективный показатель, давайте считать баллы ЕГЭ. В медицине можно считать долю пациентов, восстановивших трудоспособность в результате оказания высокотехнологичной помощи, — такой показатель работает в мировой практике для больных онкологическими заболеваниями. То есть происходит смена парадигмы — мы считаем не смертность от онкологии, а стремимся повысить долю полностью излечившихся, а такая статистика есть.

Внешэкономбанк создаст платформу для реализации такой технологии. Как это будет выглядеть на практике?

Да, в настоящий момент мы работаем над такой платформой или порталом. Здесь можно будет получить всю информацию о том, что такое SIB, как он работает, какие цели перед собой ставит государство, запуская новый финансовый инструмент. Через этот сайт НКО смогут подать свои предложения в высокой степени проработки и получить обратную связь. Мы предоставим форму заявки, наши требования к проекту, требования к НКО — по опыту, уровню квалифицированных, профессиональных кадров. К концу ноября запустим первую форму этой платформы.

Есть ли уже проекты, которые используют SIB?

Сейчас мы запускаем два проекта. С Правительством Якутии мы заключили соглашение на Восточном экономическом форуме. Это будет проект, направленный на модернизацию образовательного процесса и системы управления в малокомплектных сельских школах Якутии.

И второй SIB, который сейчас находится в стадии проработки, — геронтологические центры. Хотим делать этот проект с Правительством Москвы.

Внутри Внешэкономбанка пытаемся нащупать и другие направления для SIB. Нам интересны детский оздоровительный отдых, образовательный кредит, кампусы для системы высшего образования, речь идет о студенческих городках, построенных и управляемых на деньги частных инвесторов, которые будут обеспечивать совершенно новое качество образовательного пространства и пространства для жизни студентов и преподавателей.

SIB пришел из-за рубежа. Уверены ли вы, что это сработает в России?

Мы увидели SIB в практике Мирового банка. Потом изучили его на примере разных стран. Многие идеи нам нравятся, но мы понимаем, что не везде SIB сработали. И это нормально. Если 100 запущенных SIB дают 100-процентный эффект, значит не все в порядке. Так быть не должно.

Бесплатная юридическая консультация:

В каких-то сферах SIB покажет себя не столь эффективным, в каких-то наоборот. Есть просто неудачный подход к реализации отдельных проектов. В одном регионе Англии SIB по юстиции сработал, а в другом нет. То, что мы сделаем в Якутии, возможно, никогда не будет реализовано в Ленобласти. Важно, что в случае неудачной реализации, риски государства и бюджета нулевые.

Этому инструменту всего 10 лет. Сегодня он пилотируется и требует проверки. Поэтому на первом этапе не нужно брать крупные проекты. На небольших цифрах легче увидеть, что именно привело к результату, он же может проявиться в совокупности мер. В образовании, например, наряду с SIB внедряются новые методологии, информационные технологии.

И если SIB стал элементом, который помог достичь результата, это уже будет хорошо.

Источник: http://www.asi.org.ru/article/2018/10/18/svetlana-yachevskaya-sib/

Заместитель Председателя ВЭБа в «Сириусе» Светлана Ячевская о роли экономики и образования

В Научном клубе «Сириуса» состоялся мастер-класс заместителя Председателя Внешэкономбанка Светланы Ячевской


Бесплатная юридическая консультация:

Светлана Ячевская, заместитель Председателя Внешэкономбанка, провела в «Сириусе» для воспитанников февральской образовательной программы мастер-класс, на котором рассказала об истории ВЭБа и специфике работы корпорации в статусе агента по управлению внешними финансовыми активами России, а также ответила на вопросы школьников. Первый вопрос, адресованный спикеру, был об экономическом положении страны.

– Если просто смотреть на цифры, то мы видим, что экономическое положение России на данный момент не является плохим. Экономика нашей страны, безусловно, растёт и развивается, – сказала Ячевская.

Стажеры спрашивали о политике, о повышении конкурентоспособности российской экономики, о методах стимулирования инвестиционной деятельности. Светлана Ячевская постаралась ответить каждому. Постепенно ребята от общего перешли к частному.

– Светлана Викторовна, расскажите о своем карьерном пути от коллегии адвокатов до заместителя председателя Внешэкономбанка.

– Это был долгий путь. Надо сказать, что членом коллегии адвокатов я тоже стала не сразу. Я начала работать на третьем курсе университета, причем, совершенно бесплатно, ради опыта и знаний. Сначала была помощником адвоката, потом стажёром, а когда сдала экзамен – адвокатом. Проработала около двух лет, затем устроилась в Министерство имущественных отношений Российской Федерации. Позже возглавляла правовой департамент Министерства финансов, и только в мае 2017 года перешла на работу во Внешэкономбанк.


Бесплатная юридическая консультация:

Также в фокусе внимания участников мастер-класса оказались темы финансовой грамотности и экономического образования.

«Я узнал не только об основных функциях ВЭБа, но и получил ответы на интересующие меня вопросы относительно поступления в вуз и построения своей карьеры, своего будущего. К тому же Светлана Викторовна прогнозирует успешное развитие отечественной науки и, наверное, это сыграло решающую роль в моем выборе профессиональной деятельности», – сказал Михаил Назаров (17 лет, направление «Наука», Москва).

Материал подготовили участники направления «Литературное творчество»: Кирилл Мещеринов (15 лет, Нижний Ломов) и Евгения Гудилина (14 лет, Липецкая область).

Источник: http://sochisirius.ru/news/1721

Ячевская светлана

Наблюдательный совет Внешэкономбанка решил назначить директора правого департамента Министерства финансов России Светлану Ячевскую на должность зампреда банка. Также она станет членом правления ВЭБ. Об этом говорится в сообщении на сайте банка.


Бесплатная юридическая консультация:

«В банке она будет координировать деятельность подразделений по вопросам осуществления функций агента правительства РФ, внутреннего и внешнего государственного долга и финансовых активов РФ, правового обеспечения управления финансовыми активами», — пояснили в банке.

Также наблюдательный совет ВЭБ решил исключить из состава правления главного бухгалтера Владимира Шапринского. Причины такого решения не сообщаются.

Светлана Ячевская, согласно справке Минфина, начала карьеру в 1999 году, когда она устроилась работать помощником адвоката в коллегию «Московский юридический центр». В 2003 году она перешла работать в Министерство имущественных отношений, где заняла должность замначальника, а затем и начальника отдела. С 2004 года она работала в Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, с 2008 года — в Минфине. Имеет чин действительного государственного советника третьего класса, награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Источник: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/591ec4489aa3f0eaa

Ячевская светлана

Родилась 10 апреля 1977 года в г. Москве.


Бесплатная юридическая консультация:

В 2001 году закончила с отличием Международный независимый эколого-политологический университет по специальности юриспруденция.

В 2004 году закончила Финансовую Академию при Правительстве Российской Федерации по специальности финансовый менеджмент.

Кандидат юридических наук. С 2009 года по 2012 год являлась доцентом кафедры Правового обеспечения управленческой деятельности МГИМО МИД России.

С 1999 года до 2003 год была членом Коллегии адвокатов «Московский юридический центр», осуществляла адвокатскую деятельность.

С 2003 года по 2004 год в Министерстве имущественных отношений Российской Федерации занимала должность начальника отдела юридического обеспечения Департамента имущества военно-промышленного комплекса силовых министерств и ведомств.


Бесплатная юридическая консультация:

С 2004 года по 2008 год в Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом занимала должности: заместителя начальника Управления имущества силовых ведомств и судебных органов — начальника отдела судебных органов, заместителя начальника Управления организаций обороны и правоохранительных органов.

С 2008 года по 2017 год возглавляла Правовой департамент Министерства финансов Российской Федерации.

С мая 2017 года заместитель Председателя Внешэкономбанка — член Правления.

Благодарностью Правительства Российской Федерации «За заслуги в области экономики и финансовой деятельности, а также многолетний добросовестный труд» (2010 год),

Благодарностью Президента Российской Федерации «За активную работу по реализации поставленных Президентом Российской Федерации задач, направленных на повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг» (2011 год),


Бесплатная юридическая консультация:

Благодарностью Министра финансов Российской Федерации «За заслуги в области финансово-экономической деятельности и многолетний безупречный труд» (2011 год),

Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2011 год).

Действительный государственный советник Российской Федерации

Источник: http://roscongress.org/speakers/yachevskaya-svetlana/biography/

Светлана Ячевская

Заместитель председателя, член правления Внешэкономбанк


Бесплатная юридическая консультация:

БИОГРАФИЯ — Светлана Ячевская

Высшее образование получила в Международном независимом эколого-политологическом университете, который окончила в 2001 году по специальности «юриспруденция».

Кандидат юридических наук, доцент.

С декабря 1999-го порядка четырех лет проработала в коллегии адвокатов «Московский юридический центр». Сначала трудилась в должности помощника адвоката, стажера, позднее стала членом этой коллегии.

В июле 2003-го устроилась на работу в Министерство имущественных отношений Российской Федерации, занимала пост заместителя начальника отдела, затем — начальника отдела.

В июне 2004-го заняла должность заместитель начальника управления — начальника отдела Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.


Бесплатная юридическая консультация:

С ноября 2008-го по май 2017-го возглавляла правовой департамент Министерства финансов Российской Федерации.

В мае 2017 года покинула Минфин и перешла на работу во Внешэкономбанк на пост заместителя председателя. Входит в состав правления ВЭБа.

Награды и звания

Имеет классный чин «действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса».

В 2010—2011 годах получила ряд благодарностей — президента, правительства, министра финансов, а также была награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://finparty.ru/personal/svetlana-yachevskaya/

Светлана Ячевская: ВЭБ может помочь государству в реализации соцпроектов

В настоящее время министерства и институты развития работают над национальными проектами, которые призваны поддержать и развить многие отрасли российской экономики. Среди них важное значение, безусловно, уделяется социальной сфере, а именно образованию и демографии. Какие предложения подготовил ВЭБ в национальные проекты, как госкорпорация будет повышать уровень знаний и ЕГЭ в школах и за счет каких механизмов удастся сделать доступными для людей старшего возраста частные геронтологические центры, рассказала в интервью РИА Новости на полях ВЭФ зампредседателя Внешэкономбанка Светлана Ячевская. Беседовала Дарья Станиславец.

— Президент в майском указе поставил цель реализовать целый ряд национальных проектов к 2024 году. Какова будет роль ВЭБа?

— Внешэкономбанк сейчас активно работает над подготовкой новой бизнес-модели. И как институт развития может быть дополнительным помощником государства в реализации социальных проектов.

Все это крайне важно в части реализации таких национальных проектов, как образование и демография.

Для реализации проектов в этих сферах мы предлагаем новый финансовый инструмент — SIB (social impact bonds) или по-русски «проекты социального воздействия». Подчеркну, это не бумаги, не бонды, выпускаемые государством, но это обязательства государства.


Бесплатная юридическая консультация:

— Какова природа этого инструмента?

— Сейчас социальная сфера занимает приоритетное место в структуре расходов консолидированного бюджета. Такие расходы условно можно разделить на три большие группы: публично-нормативные обязательства, средства на обеспечение деятельности сети государственных учреждений и государственные услуги и так называемые инвестиционные проектные расходы на развитие. Фокус Внешэкономбанка — третий блок.

В чем смысл SIB? Проекты SIB связывают доход инвестора с достижением конкретных измеримых социальных эффектов. Такие проекты принципиально меняют парадигму выполнения социальной функции государства. Финансовое обеспечение социальных услуг меняется на покупку государством готового социального эффекта — результата. Государство не будет компенсировать затраты, понесенные инвестором в процессе работы над проектом (как это обычно бывает с бюджетными деньгами).

На такие условия придут только профессиональные и добросовестные инвесторы, а не те, кто готов, например, просто убежать с авансом.

— Кто участники этой модели?


Бесплатная юридическая консультация:

— Модель предполагает четыре ключевых участника. Государство — заказчик будущего эффекта, оператор SIB — агент правительства — как правило, институт развития, который занимается структурированием проектов, расчетом будущих эффектов и формулированием показателей результата. Инвестор, которого привлек агент для вложения средств в проект, и провайдер — та организация или несколько организаций, которые готовы поделиться новой технологией, знают, как решить поставленную задачу.

У нас сегодня есть договоренность с Минфином России провести пилотный проект на федеральном уровне. Работаем сейчас над нормативными документами, которые позволят запустить эксперимент. Важно, что на его реализацию не понадобятся дополнительные средства бюджета, проект будет реализован за счет перераспределения средств как раз из этого третьего блока.

Итак, SIB — это соглашение государства, оператора, провайдера и инвестора, где инвестор говорит: я делаю все, чтобы достичь установленного в соглашении результата, а государство принимает обязательство: а я тогда заплачу тебе, возмещу тебе все твои расходы и заранее оговоренную маржу, если ты достигнешь нужного мне результата.

Государство больше не платит на всем этапе, но платит в самом конце и только за положительный эффект.

— В каком проекте вы хотите применить этот механизм?


Бесплатная юридическая консультация:

— У нас есть пилотный проект в образовании, который будем реализовывать в Якутии. Речь идет о повышении успеваемости и уровня сдачи ЕГЭ в сельских школах. Мы хотим подписать соглашение на ВЭФ.

Благодаря такой методике, можно также объединить школы, расположенные недалеко друг от друга, без ущерба для детей и их родителей. Например, есть школы, где учатся четыре ребенка, а с ними работают 11 учителей. Плюс в каждой школе должен быть директор, завхоз, бухгалтер, охранник. В результате это не очень эффективная история.

Предложенный проект позволит сократить расходы бюджета и повысить качество образования детей. Эффектом будет повышение среднего балла ЕГЭ у заданной группы школьников, а также процентное снижение затрат на содержание школы.

— Сколько школ охватит проект?

— 26 школ недалеко от Якутска. Из них 10 — малокомплектные. Объем средств, выделяемых правительством Якутии на эти школы, сейчас составляет 1 миллиард 30 миллионов рублей. Наша задача — сэкономить средства. Для нас это принципиально.

— Вы сказали, что государство платит по итогам проекта.

— Да, как я уже сказала, инвестор реализует проект за собственные деньги. И получает средства от государства по итогам выполнения соглашения.

— В чем тогда интерес инвестора?

— Инвестор на этом в конечном итоге зарабатывает, кроме того, в ряде проектов он еще получает себе бизнес в управление. Он начинает масштабировать свою услугу, то есть получает свою нишу на рынке (что, по сути, ему и нужно) и вымещает с этого рынка другие организации, которые сегодня просто проедают субсидии государства.

— В чем будет заключаться роль ВЭБа?

— ВЭБ претендует на роль оператора, он составит финансовую модель проекта, рассчитает будущие эффекты, сформулирует показатели результативности проекта, структурирует проект. Осуществляет сопровождение проекта на всем его жизненном цикле.

— На какой срок рассчитан проект с Якутией?

— Три-пять лет. Но окончательно решит правительство Якутии.

— Инвестор уже найден?

— У нас есть несколько в проработке. Это российские компании.

— Как в схеме с SIB зарабатывает ВЭБ?

— На федеральном эксперименте нет. Мы просто сейчас предложим свою уникальную экспертную компетенцию. Пропилотируем бесплатно. Вообще, мы хотели бы зарабатывать как операторы, иметь свою комиссию в каждом проекте.

В будущем Внешэкономбанк мог бы быть и инвестором. Для ВЭБ это должны быть крупные проекты. Например, строительство сети геронтологических центров или детских лагерей. Так что пока мы потренируемся на небольших проектах, чтобы показать, что в целом схема работает.

Сейчас Минфином России обсуждается вопрос докапитализации ВЭБа и в том числе для участия Банка развития в реализации национальных проектов.

— ВЭБ рассматривает участие в строительстве детских лагерей?

— На детские лагеря смотрим. Определяем пока модель. Хотели бы построить 500 лагерей по всей России. Есть и еще один проект, но пока он совсем на начальной стадии проработки — это общежития. В нацпроекте «Образование» предусмотрено мероприятие по повышению конкурентности нашего образования в мире, стоит задача увеличения количества мест в общежитиях. Но найти инвестора просто на строительство общежития — коробки с кроватями — невозможно, потому что в этом проекте никогда не будет возвратного денежного потока.

Выход — создание умных образовательных центров, особой образовательной среды и облика университетского кампуса с образовательным пространством — помещениями для семинаров, лекций, с жилой зоной внутри. Таким образом, у инвестора появляется модель, которой можно управлять, сдавать под коммерческие цели, под разного рода коммерческие образовательные проекты, проводить конференции, симпозиумы, деловые встречи.

— Есть ли у вас проекты в других социальных сферах?

— Мы также обсуждаем участие ВЭБ в строительстве домов для людей старшего поколения, рассматриваем проекты в Москве, просчитываем финансовую модель. Все упирается в тариф. Полностью коммерческий центр очень дорогой, но за счет государственного заказа можно было бы увеличить количество резидентов в таких центрах и, соответственно, снижать расходы. Государство не несло бы в такой модели расходы на содержание самих капитальных объектов. Здесь все упирается в тариф. Пытаемся просчитать все расходы бюджета субъекта на каждого пожилого человека, получающего социальную услугу в доме престарелых. Ужасно не люблю это название, но приходится говорить, чтобы было понятно, о чем я говорю. С тарифом все очень непросто, нет ни одной субсидии, которая бы в себя включала все расходы бюджета.

Сейчас ведем переговоры с резиденцией «Третий возраст», это частный центр. О цифрах пока рано говорить. Конечно, такая социальная услуга стоит дороже, но не в разы, поэтому мы можем обеспечить такой уровень всем, кому нужна социальная помощь в стационаре, главное, умно управлять публичными финансами. Государству не надо строить дома престарелых, я убеждена. Пусть профессионалы строят хорошие резиденции для пожилых людей. А государство им разместит свой заказ.

Источник: http://ria.ru/interview//.html

Ячевская светлана

Родилась 10 апреля 1977 года в г. Москве.

Сведения о профессиональном образовании: Международный независимый эколого-политологический университет, 2001 г., квалификация «юрист», специальность «юриспруденция». Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации, 2004 г., специальность «финансы и кредит», квалификация «финансовый менеджмент». Московский институт МВД России, 2006 г., спецкурс «Судебно-экономические экспертизы».

Сведения об ученой степени, ученом звании: Кандидат юридических наук, 25.11.2009 Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса.

Сведения о трудовой деятельности: В 1999–2003 гг. — адвокат, Коллегия адвокатов «Московский юридический центр». В 2003–2004 гг. — начальник отдела юридического обеспечения Департамента имущества военно-промышленного комплекса силовых министерств и ведомств, Министерство имущественных отношений Российской Федерации. В 2004–2008 гг. — заместитель начальника Управления имущества силовых ведомств и судебных органов – начальник отдела судебных органов, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом. В 2008 г. — заместитель начальника Управления организаций обороны и правоохранительных органов, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом. В 2008–2017 гг. — директор Правового департамента, Министерство финансов Российской Федерации. С мая 2017 г. — заместитель Председателя Внешэкономбанка – член Правления.

Источник: http://2018.mmco-expo.ru/speakers/80440

Ячевская, Светлана Викторовна

Ячевская Светлана Викторовна (род. 1977) — финансист, государственный деятель; кандидат юридических наук, действительный государственный советник Российской Федерации 3-го класса.

Родилась 10 апреля 1977 года.

Окончила Международный независимый эколого-политологический университет в 2001 году (квалификация «юрист», специальность «юриспруденция»). В 2004 году окончила Финансовую академию при Правительстве Российской Федерации (специальность «финансы и кредит», квалификация «финансовый менеджмент»). В 2006 году окончила Московский институт МВД России (спецкурс «Судебно-экономические экспертизы»). В 2009 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Министерство финансов Российской Федерации в системе государственного управления публичными финансами».

В 1999–2003 годах — адвокат в коллегии адвокатов «Московский юридический центр».

В 2003–2004 годах — начальник отдела юридического обеспечения департамента имущества военно-промышленного комплекса силовых министерств и ведомств, Министерство имущественных отношений Российской Федерации.

В 2004–2008 годах — заместитель начальника управления имущества силовых ведомств и судебных органов – начальник отдела судебных органов, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом. В этом же году была заместителем начальника управления организаций обороны и правоохранительных органов.

В 2008–2017 годах работала директором правового департамента Министерства финансов Российской Федерации.

С мая 2017 года является заместителем председателя – членом правления Внешэкономбанка.

В 2009–2012 годах занималась преподавательской деятельностью, была доцентом кафедры Правового обеспечения управленческой деятельности МГИМО (У) МИД России, преподавала дисциплины «Финансовое право» и «Предпринимательское право».

  • 2010 год — Благодарность Правительства Российской Федерации (за заслуги в области экономики и финансовой деятельности, а также многолетний добросовестный труд).
  • 2011 год — Благодарность Президента Российской Федерации (за активную работу по реализации поставленных Президентом Российской Федерации задач, направленных на повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг).
  • 2011 год — Благодарность Министра финансов Российской Федерации (за заслуги в области финансово-экономической деятельности и многолетний безупречный труд).
  • 2011 год — медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу).

Источник: http://wiki.fa100.ru/index.php?title=%D0%AF%D1%87%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F,_%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B0_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0

Ячевская Светлана Викторовна

Родилась 10 апреля 1977 года в Москве

Образование — высшее, кандидат юридических наук, доцент.

Владеет английским языком.

12..2003 —Коллегия адвокатов «Московский юридический центр», помощник адвоката, стажер, член коллегии адвокатов

02..Временно не работала

07..Министерство имущественных отношений Российской Федерации, заместитель начальника отдела, начальник отдела

06..Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, заместитель начальника Управления — начальник отдела

08..Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, заместитель начальника управления

11.по н/вр — Министерство финансов Российской Федерации, директор Правового департамента.

Имеет классный чин «действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса».

В 2010 году объявлена Благодарность Правительства Российской Федерации.

В 2011 году объявлена Благодарность Президента Российской Федерации.

В 2011 году объявлена Благодарность Министра финансов Российской Федерации.

В 2011 награждена Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Источник: http://bujet.ru/whitepages/84487/

admin

View more posts from this author
×
Юридическая консультация онлайн